Справка по итогам классно-обобщающего контроля ( воспитательной работы) в 5-х классах.

25.10.2017


Справка

по итогам классно-обобщающего контроля ( воспитательной работы)

в 5-х классах.

В период адаптации обучающихся5-м классебыла проведена проверка организации воспитательного процесса в пятых классах с 01.10 - 30.10.2014 г

Цель контроля:

1)адаптация пятиклассников в классе;

2)организация воспитательной работы классным руководителем с учетом возрастных особенностей детей и их интересов.

Методы проверки:наблюдение ; знакомство с документацией классного руководителя; посещение классных часов; собеседование с классным руководителям.

В ходе классно- обобщающего контроля был проведён анализ воспитательной работы классного руководителя Мугудиновой Н.М. Планы воспитательной работы определены в соответствии с психовозрастными особенностями обучающихся. Запланированаиндивидуальная работа с семьями разного социального статуса и отдельными обучающимися. Корректируются затруднения в деятельности обучающихся и весь воспитательный процесс применительно к конкретной личности. В целом воспитательный процесс направлен на успешную адаптацию пятиклассников.

В планах грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классными руководителями оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям. Роль классного руководителя в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе классный руководитель, проводя воспитательные мероприятия различных направлений , направленных на сплочение классного руководителя

С 10.10. - 18.10.2017 г были посещены классные часы в 5-х классах.

Это были различные по форме и структуре мероприятия : 01.0 9— Единый классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми» ,11 сентября«практическое занятие по ПДД», 06.09.« В пятый класс первый раз»,04.10 «100 лет Октябрской революции 1917», 25.10. « Привычки-хорошие и плохие».

На мероприятии ребята с интересом слушали выступления классных руководителей, активно участвовали в обсуждении вопросов, с удовольствием делились своими впечатлениями .Общение классных руководителей с родителями осуществляется посредством ученического документа-дневника. Дневники проверялись 19.10.17. Классный руководитель Мугудинова Н.М. регулярно работают с дневниками, о чем свидетельствуют записи и подписи учителя. У всех обучающихся, дневники имеют удовлетворительный внешний вид.

Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.

По результатам исследования классного коллектива сделаны следующие выводы:

В целом в 5-й классах преобладает благоприятная психологическая атмосфера.

82% обучающихся отмечают, что классный руководитель веселый, приветливый человек, если случается, всегда приходит на помощь, во всем разбирается мудро и справедливо. Нет страха перед классным руководителем.Она следит, чтобы:

- возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;

- дети учились дружить, находить друзей в классе;

-дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу.

В 5-ом классебыли проведены родительские собрания. «Ваш ребёнок – пятиклассник».На собраниях присутствовало90%родителей , выбраны родительские комитеты.

Проведено анкетирование для родителей« Особенности адаптации детей в 5 классе»

1. На вопрос« Охотно ли идет ребенок в школу?»ответили:

· охотно, с радостью – 75%

· неохотно – 5 %

· без особой охоты – 8%

· затрудняюсь ответить – 12%

2. На вопрос« Вполне ли приспособился к школьному режиму?»ответили:

o в основном да – 81%

o не совсем – 16%

o пока нет – 2%

o затрудняюсь ответить –1%

3. На вопрос« Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?ответили:

· довольно часто – 41%

· иногда – 18%

· не нуждается в помощи – 41%

4. На вопрос« Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?»ответили:Хочу такой сайт

· довольно часто – 3%

· бывает, но редко – 12%

· такого практически не бывает – 85%

5. На вопрос« Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?ответили:

· да – 78%

· нет – 22%

Классный руководитель провела повторное анкетирование по теме:« Как вы думаете, всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе?»,результаты которого постараются обработать и принять к сведению вопросы ,волнующие родителей

Из полученных данных анкетирования следует:

Дети в школу ходят охотно, с радостью, к школьному режиму приспособлены. При выполнении домашних заданий в основном справляются без помощи, с учебной нагрузкой без перенапряжения. В классе отношения с ребятами дружеские.Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.

На основании работы, проведенной в рамках классно – обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:

1 Адаптация пятиклассников в целом осуществляется успешно.

2 Уровень сформированности классного коллектива достаточный.

3 Воспитательная работа организуется классными руководителями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

4 Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий учителя и ученика.

5 Обучение в пятом классе у детей не вызывает хронического утомления от перегрузок, нет страха перед школой и учителями. Дети не испытывают агрессивного отношения к педагогам и одноклассникам. Классный коллектив сформированы.

Рекомендацииклассному руководителю:

· Выявить социально – бытовые условия семьи каждого обучающегося, путем посещения и оформить полученные сведения в социальный паспорт класса

· Создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся и организации функционированной саморазвивающейся системы педагог ученик родитель.

· Ориентировать внеклассную работу на развитие общеобразовательных потребностей обучающихся.

· Целесообразны беседы с учащимися об организации учебной деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.

ЗДВР Исакова М.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Справка по итогам классно.docx (скачать)

Дата создания: 12.10.2018

Дата обновления: 12.10.2018

Дата публикации: 25.10.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928)684-40-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».